Экспертное мнение Владимира Кислякова о внедрении BPM-решения

23 января 2013 года

Внедрение BPM-решения позволяет структурировать и формализовать управление процессами и операционной деятельностью почти любого подразделения банка. Это приводит к существенному снижению операционных рисков, а также предоставляет банку мощный инструмент для оперативного реагирования на рыночную конъюнктуру. Кроме того, повышается прозрачность самих процессов, что необходимо для объективной оценки эффективности деятельности бизнес- единиц внутри банка.

Для внедрения BPM-системы в банке уже должны функционировать учетные и транзакционные системы и системы бизнес-аналитики, обладающие возможностью обмена данными с BPM. Также такие решения довольно требовательны к производительности оборудования и баз данных, на которых они устанавливаются. Немаловажным фактором является и хорошее качество каналов связи, в случае, если BPM имеет web-интерфейс, а банк — широкую распределенную организационную структуру.

Посредством BPM возможно описать почти любой процесс, требующий автоматизации и под­дающийся алгоритмизации, с точки зрения выполнения технологических операций внутри него. В практике компании «Прогноз» это в основном процессы по продаже кредитных продуктов и финансовому планированию в банке. Кроме того, можно вспомнить опыт по автоматизации деятельности инкассаторских служб.

«Прогноз», для создания гарантированной возможности работы своей системы BPM, пошел по пути разработки специализированных прикладных решений, направленных на конкретную область управления процессами. Так, для процессов планирования финансовой деятельности нами создано решение «ПРОГНОЗ. Финансовое управление банком», для кредитного блока – «ПРОГНОЗ. Управление кредитным портфелем». Это позволяет нам фокусировать экспертизу и, как поставщику программного обеспечения, быть «в тренде» технологических возможностей IT-окружения и бизнес-задач, решаемых в рамках соответствующих процессов.

Владимир Кисляков
«Банковское обозрение», № 1, январь 2013