Растет спрос на электронных управленцев. Системы поддержки принятия решений помогают руководителям анализировать, планировать и добиваться поставленных целей

25 февраля 2006 года

Системы поддержки принятия решений помогают руководителям анализировать, планировать и добиваться поставленных целей

Технологии сменяют одна другую: скорость прогресса стремительно увеличивается. Современный бизнес, в связи с этим, тяготеет к широкому использованию возможностей автоматизации, поэтому электронный менеджмент из западной диковинки постепенно превращается в норму. Бесспорно, создание стройной управленческой системы, идет ли речь о кадровой политике, логистике, бухгалтерии, программах развития компании или сбыте, будет во много раз эффективнее, если поддержать ее соответствующим IT-продуктом.

Причем данная тенденция, как показывает опыт одного из ведущих российских разработчиков систем поддержки принятия решений (СППР) компании «Прогноз», применима не только к банкам или предприятиям и холдингам, но и к административным структурам всех уровней. Как диктует управленческая мудрость: хорошо спланировано – наполовину сделано.

СЕКРЕТ ЭФФЕКТИВНОЙ ВЛАСТИ

Разработанные компанией решения для федеральных структур включают функции мониторинга, комплексный анализ, моделирование и прогнозирование социально-экономического развития страны и ее регионов, а также многовариантные сценарные и целевые расчеты показателей социально-экономического и финансового развития страны с учетом существующих параметров.

Особенно интересны комплексные СППР для территорий страны. Создается единое информационное пространство социально-экономических показателей регионов посредством интеграции ведомственных и территориальных информационных ресурсов субъектов РФ. Одновременно можно отслеживать и анализировать текущую ситуацию в территориях, степень реализации федеральных нормативных актов и внутренних целевых программ, сравнивать показатели регионов и выявлять лидеров и аутсайдеров.

Кроме того, система обеспечивает принятие решений в сфере управления персоналом органов власти и планирования расходов бюджета на его денежное содержание.

Одним словом, имея в руках такой инструментарий, руководитель контролирует все процессы, будь это подготовка к реализации новых нормативных актов, установка компьютеров в школах города, реструктуризация государственных промышленных предприятий или ход приватизации имущества.

НАУКА ПЛЮС ИДЕЯ

Собственный уникальный продукт компании, не имеющий аналогов в России – Аналитический комплекс ПРОГНОЗ представляет собой набор инструментов и поддерживающих их функций. В состав комплекса входят средства хранения, многомерного представления и анализа данных, конструктор моделей и алгоритмов, конструктор отчетов, web-расширение и др.

– Отличительной особенностью наших систем, – говорит генеральный директор компании Дмитрий Андрианов, – является использование методов имитационного и эконометрического моделирования, оптимального управления, применение последних научных достижений при построении экономических моделей. При разработке систем наши специалисты применяют результаты исследований признанной в мировых научных кругах пермской школы по теории функционально-дифференциальных уравнений.

Благодаря соединению мощного научного потенциала и востребованной временем идеи созданный компанией продукт оказался одним из лучших в мире. В результате компания, история которой началась в 1987 году с образования сектора прогнозирования социально-экономических процессов на базе Института экономики РАН и кафедры экономической кибернетики ПГУ, превратилась в крупное IT-предприятие с разветвленной филиальной сетью. Офисы «Прогноза» работают в ряде регионов страны, Москве, а с этого года также в Филадельфии и Пекине.

НАСКОЛЬКО СИСТЕМЫ ВОСТРЕБОВАНЫ СОВРЕМЕННЫМ БИЗНЕСОМ?

– Наша компания работает в сегменте Business Performance Management, – рассказывает Дмитрий Андрианов. – Последние годы этот сектор информационных технологий в России переживает бурный рост. Это связано, прежде всего, с изменением экономической ситуации. В 90-е годы предприятиям и организациям было не до информационных технологий, а уж тем более не до интеллектуальных информационно-аналитических систем. В тот период компании удовлетворяли первоочередную потребность в ПО – учетных, бухгалтерских, транзакционных системах, автоматизирующих операционную, текущую деятельность компаний.

Сегодня, в период ужесточения конкуренции в экономике, очень важным фактором повышения эффективности работы предприятий становится и продуманная стратегия в области IT. Теперь, чтобы развиваться, быть лидером, необходимо проводить постоянный анализ внешней и внутренней среды, моделировать возможные ситуации развития событий в зависимости от изменений внешних факторов. Все это необходимо делать на основе, как правило, больших объемов информации, зачастую разрозненной. Систематизацией этих процессов, упрощением их и поддержкой принятия решения и занимается Business Performance Management. И, на мой взгляд, в недалеком будущем электронный менеджмент станет для каждого предприятия не роскошью, а необходимостью.

Справка «ДП»

В 1991 году образовалась фирма «Прогноз». В 1994 году компания получила грант Сороса на проведение научных исследований. Система менеджмента качества компании в 2003 году была успешно сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2000. В настоящее время в коллективе компании более 300 высококвалифицированных специалистов с высшим экономическим и математическим образованием, среди которых доктора и кандидаты физико-математических и экономических наук, аспиранты Пермского государственного университета. Среди заказчиков компании такие организации, как Администрация президента Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Счетная палата Российской Федерации, Банк России, ОАО «Газпром», Внешторгбанк, Сбербанк, Газпромбанк, региональные администрации ряда субъектов Российской Федерации (Пермской области, Республики Саха (Якутия), Республики Башкортостан, Чувашской республики и др.) и другие. В настоящее время компания ведет активное продвижение на зарубежные рынки.

«Деловое Прикамье», №33 (248), 2006.


«Деловое Прикамье», №33, 2006